Офис в Алматы +7 727 258 48 90

Офис в Баку +994 12 497 89 48

Презентации и публикации

Последние изменения в законодательстве о защите конкуренции

Введение

17 мая 2015 г. был введен новый Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков» от 5 мая 2015 г. (далее – «Закон о внесении изменений»). Этот Закон внес поправки в определенные законы, в том числе в закон о конкуренции №112- IV от 25 декабря 2008 г. (далее – Закон «О конкуренции»).
Ниже приводятся наиболее существенные изменения, внесённые в Закон «О конкуренции».

Изменения, касающиеся получения разрешений от антимонопольного органа

В Закон «О конкуренции» были введены следующие важные изменения в отношении требований к контролю за слияниями:
(i) Законом о внесении изменений удвоено процентное соотношение голосующих акций (долей участия) в предприятии, приобретение которых Законом «О конкуренции» признается «экономической концентрацией».
Согласно измененной версии Закона «О конкуренции», приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия) в предприятии, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50% (пятьюдесятью процентами) указанных акций (долей участия), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось акциями (долями участия) данного предприятия или распоряжалось 50% (пятьюдесятью процентами) или менее процентами голосующих акций (долей участия) в указанном предприятии, признается «экономической концентрацией» и может быть выполнено только при условии получения согласия антимонопольного органа.
Согласно предыдущей версии Закона «О конкуренции», приобретение более 25% (двадцати пяти процентов) голосующих акций (долей участия) в предприятии признавалось «экономической концентрацией».
(ii) Нынешняя версия Закона «О конкуренции» уточняет, что вышеуказанные положения не применяются к учредителям новых юридических лиц, даже если один из учредителей владеет более 50% (пятидесяти процентов) голосующих акций (долей участия) в таком юридическом лице. Это значит, что для создания юридического лица не требуется согласие антимонопольного органа.
Ранее антимонопольный орган придерживался мнения, что создание субъекта рынка, в результате которого некоторые учредители получают право распоряжаться более 25% (двадцатью пятью процентами) акций (долей участия) в созданном субъекте рынка, должно признаваться «экономической концентрацией», хотя предыдущая версия Закона «О конкуренции» этого прямо не предусматривает.
(iii) Сроки рассмотрения ходатайства о согласии на экономическую концентрацию были значительно сокращены, а именно снижены с 50 (пятидесяти) календарных дней до 30 (тридцати) календарных дней. Между тем, Закон о внесении изменений сохранил право антимонопольного органа на приостановление сроков рассмотрения ходатайства и не ограничил количество таких приостановлений.
(iv) Сделки, порядок совершения которых прямо предусмотрен законами, указами Президента и (или) постановлениями Правительства Республики Казахстан, освобождаются от выполнения требования по получению согласия на экономическую концентрацию.

Введение понятия «картель»

Законом о внесении изменении в Закон «О конкуренции» был введен новый термин «картель», который означает антиконкурентные горизонтальные соглашения или согласованные действия между субъектами рынка, являющимися конкурентами либо потенциальными конкурентами на одном товарном рынке.
Картель может включать такие действия, как ценовой сговор, сокращение или прекращение производства, установление доли на рынке, распределение заказчиков, раздел рынка по территориальному принципу и (или) отказ от заключения договоров с определенными поставщиками.
Картельные соглашения запрещены Законом «О конкуренции» и представляют собой нарушение законодательства о защите конкуренции.

Введение предупреждения нарушений антимонопольного законодательства

В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, антимонопольный орган имеет право направить должностному лицу субъекта рынка и (или) государственного органа предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства Республики Казахстан.
Такое предостережение может быть направлено на основании публичного заявления должностного лица субъекта рынка и (или) государственного органа о планируемых действиях на соответствующем рынке, если такие действия могут привести к нарушению антимонопольного законодательства Республики Казахстан, но при этом не существует оснований для начала расследования.

Вывод

Мы рассматриваем вышеуказанные изменения и дополнения к Закону «О конкуренции» как положительное явление, поскольку их целью является дальнейшее развитие антимонопольного законодательства Республики Казахстан и сокращение административных барьеров для юридических лиц. В частности, изменения, касающиеся получения разрешений от антимонопольного органа, определенно помогут сократить количество разрешений контролирующих органов, необходимых для совершения сделок между юридическими лицами.

***********

Настоящее информационное письмо подготовлено для информирования наших клиентов и иных заинтересованных лиц о последних изменениях в законодательстве, которые могут затронуть или послужить их интересам. Комментарии, приведенные выше, не являются юридическим заключением или мнением, и не могут служить основанием для совершения каких-либо действий в определенной ситуации без получения соответствующей юридической консультации. Настоящее информационное письмо или какая-либо его часть могут быть скопированы или процитированы только с предварительного согласия фирмы «Майкл Уилсон и Партнеры, Лимитед». Мы надеемся, наш обзор поможет Вам. Если Вам потребуется более подробная информация по любому из вышеуказанных вопросов, просим связаться с Еленой Ли по тел.: +7 727 2584890, или по электронной почте Elena.Lee@mwp.kz.
X
Ваш запрос успешно отправлен
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.